Слушаем классическую музыку с малышами.

Слушаем классическую музыку с малышами.

t_folder_158

С раннего детства ребенка окружает музыка. Это и колыбельные, которые напевает мама, и музыка из различных радио и телепередач. Но задумывались ли мы, что слушают наши малыши? Конечно это детские песенки, но, а чаще всего эстрадные песни из репертуара взрослых. В развитии музыкальных способностей и музыкального вкуса большую роль играют классические музыкальные произведения.

Чтоб привить малышам интерес к классической музыке и желание слушать ее, способность находить в этом радость, сопереживать выраженному настроению, требуется от взрослого не только мастерство и знания, но и внимание, уважение, особое доверие и любовь к детям.

Знакомьте детей с лучшими произведениями русской и западной классики различных стилей и эпох; используйте лучше высокохудожественные миниатюры, а не фрагменты произведений. Предоставьте возможность услышать их в исполнении выдающихся музыкантов на фортепиано, флейте, клавесине, арфе, а также в исполнении ансамбля скрипачей, камерного и симфонического оркестров, оркестра народных инструментов, хора!

СЛУШАЕМ  МУЗЫКУ  ДОМА С РЕБЕНКОМ 2-3 ЛЕТ

Особое значение в дошкольном возрасте имеет слушание детьми классической музыки. Уже с 2-3 лет в детском саду детям предлагаются серьёзные музыкальные произведения. И, как показывает опыт, малыши могут и хотят слушать настоящую музыку. Очень важно поддерживать интерес ребёнка к слушанию классической музыки и в семье.

Привить малышам интерес к классической музыке и желание слушать её, способность находить в этом радость, сопереживать выраженному настроению – задача, требующая как от музыкального руководителя, так и от родителей, не только знаний и мастерства, но и внимания, уважения, особого доверия и любви к детям.

Доверяйте ребёнку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка-самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребёнок очень мал, но практика доказала: он слышит, слушает и хочет слушать.

Как правильно организовать слушание музыки? Источник звука-магнитофон – должен быть рядом, перед детьми. Во время звучания музыки никому не разрешается ходить по комнате. Взрослые должны быть заинтересованными, внимательными, доброжелательными. Их настроение тут же передаётся детям. Безразличные, скучающие, недовольные или строгие лица взрослых не создают доверительной и спокойной обстановки, необходимой при слушании музыки.

Если после прослушивания написанных специально для малышей песен и инструментальных пьес («Дождик», «Машина», «Зайка» и т.д.) с детьми желательно поговорить о музыке, то вести такие же беседы о классической музыке не рекомендуется. Следует только разумно поддержать отдельные высказывания малышей.

Малыши по-разному ведут себя, слушая музыку. Ошибочно полагать, что с самого начала они проявят большую заинтересованность. Но по мере приобретения опыта слушания дети проявляют всё большую готовность и заинтересованность.

Однако надо иметь в виду, что дети слушают музыку каждый раз по-разному: с большим или меньшим желанием и пониманием. Это зависит от ряда причин. Очень важно, как дети провели этот день в детском саду, какого их настроение, душевное или физическое состояние. Многое зависит и от настроя взрослого.

Произведения для слушания дома

В.Моцарт. Менуэт соль мажор, Рондо ре мажор      

П.Чайковский. Танец маленьких лебедей

Ж.Рамо. Курица            

С.Прокофьев. Песенка №4 ре мажор          

М.Балакирев. Полька

П.Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»    

И.С.Бах. Маленькая прелюдия ре мажор

Д.Шостакович. Вальс-шутка, Интермеццо, Мурзилка  

Г.Свиридов. Музыкальный момент. Весна

И.С.Бах. Маленькая прелюдия №3 ре минор      

С.Прокофьев. Марш фа мажор, Гавот