Если ребенок не говорит

Если ребенок не говорит.

u1119f11667

Довольно часто наблюдается задержка речевого развития у малышей, хотя они здоровы, нет нарушений

 слуха и повреждения центральной нервной системы. Если ваш ребёнок не начал вовремя говорить,

достаточно ли вы разговариваете со своим ребёнком?

Если да, то просто ли вы говорите с ним? Не «сюсюкаете» ли вы или другие близкие, ухаживая за ребенком.

Стимулируйте речь ребёнка. Ребёнок учится говорить слоги, подражая движения губ, языка, щёк. Шутя

 обучайте ребёнка артикуляционным движениям, которые в будущем послужат базой для правильных

звуков:

— открывать широко и закрывать рот;

— вытягивать губы в улыбку и трубочку;

— язычок вперёд, назад (широкий) — «кошка лакает молоко»

— язычок вправо-влево «часики»;

— слизывание широким язычком «варенье с верхней губы»;

— щелкать язычком «лошадка»;

— выработать сильную воздушную струю на середине языка сдувать ватку с носа широким

языком.

Достаточно ли развиты мелкие движения кисти рук, пальцев рук?

Необходимо специально развивать у ребёнка мелкую моторику пальцев, так как это способствует

растормаживанию

работы моторных речевых отделов головного мозга, где представлены рядом рука и орган артикуляции.

Разрабатывая руку, вы помогаете ребёнку учиться говорить.

Пальчиковая гимнастика:

а) играем на «пианино»;

б) разгибание пальчиков из кулачка по одному;

в) пальчики здороваются с большим пальцем и т.д.;

Работа с мелким материалом:

а) мозаика кнопочная: пшено, рисовые зёрна (составить узор);

б) нанизывание бусинок на стержень и снятие по одному;

в) шнуровка;

г) рвать бумагу на мелкие кусочки;

Рисование, раскрашивание, обводка трафаретов;

Работа с пластилином.

ЗАПОМНИТЕ!

 

Нарушение речи ребёнка приносит ему огорчение. Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а

закрепляются. Для речевых нарушений характерно несоответствие речи возрасту ребёнка.

В школе недостатки речи отражаются на успеваемости. Своевременно обращайтесь к логопеду при дефектах речи.