Виды речевых нарушений.

Виды речевых нарушений.

vstrecha-konsultaciya-s-logopedom-besplatno--837b-1347345268386733-1-big

Нижеследующая информация приведена только в ознакомительных целях. Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист.

Итак логопед поставил вашему малышу логопедическое заключение. Что же оно обозначает. Расскажем вам о наиболее распространённых речевых нарушениях.

Дислалия —  это самое распространенное нарушение.

Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.

Дизартрия — нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.

Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

Заикание — нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 — 2,5 года.

Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Особенности: характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью.

Типичные проявления ОНР, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности:

  • более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);

  • речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;

  • ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;

  • речь детей с ОНР является малопонятной;

Фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФН) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

При ФФН специалисты выделяют несколько групп детей:

  • дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков;

  • дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп;

  • дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность.

  • Речь ребёнка с ФФН характеризуется множественными пропусками, искажениями и заменами звуков.