Физкультурное развлечение с детьми подготовительной к школе группы

Физкультурное развлечение с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад» с использованием спортивных игр и упражнений

Программное содержание: Подготовка детей 6-7 лет к успешному обучению в школе. Осуществлять полноценное физическое воспитание детей и укрепление здоровья. Расширять знания о разных видах спорта через спортивные игры и упражнения. Добиваться от детей стремления достигать сравнительно высоких результатов в выполнении движений, способностей совершать их в различном темпе, амплитуде, проявляя значительные скоростно-силовые возможности и выносливость. Совершенствовать технические элементы: ведение мяча, подбрасывание мяча над головой двумя руками, бросание мяча в цель.

Активизировать двигательную активность детей, проявление волевых усилий, инициативы, воспитание у детей интереса к занятиям по физической культуре.

Предварительная работа: Разучивание игр — эстафет, аттракционов на прогулке, вне занятий. Беседа о спорте, рассматривание иллюстраций.

Место проведения: Спортивная площадка.

Ход

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор:

Дети, сегодня с вами в нашем детском саду проведем Мини Олимпийские игры. А все начиналось в Греции. В городе, окруженном зелеными холмами. Этот город назывался Олимпия, так его назвали жители в честь своих богов. Вот тут в священной долине раз в четыре года устраивали праздники — спортивные состязания атлетов: бегунов, борцов, копьеметателей, и праздники эти назывались Олимпиадами.

Древние Олимпиады были праздниками мира и дружбы. В этом — 2014году  очередная Олимпиада состоится в нашем государстве, городе Сочи. Спортсмены всей страны будут защищать честь нашего государства.

Olimp

Так давайте и мы с вами примем участие в подготовке. Покажем наши умения владения мячом, в прыжках через скакалку, силовых упражнениях. Проявим смекалку, выдержку во время спортивных соревнований.

Художественное слово: Рано, рано утром на парад, вышли сразу тысяча ребят. Все мои ребята молодцы, дети Российской они страны.

Было очень тихо здесь с утра, а теперь несется громкое …Ура! Раздаю детям флажки.

Звучит песня О.Газманова «Москва» —

Дети маршируют в колонне в обход зала.

Загем через середину зала расходятся направо, налево.

Ходьба по диагонали «гребенкой».

Двумя колоннами перестраиваются в два круга (внешний и внутренний). Упражнения в кругах:

Дети, стоящие во внутреннем круге — подняли флажки вверх, во внешнем круге — присели, руки вниз (меняют движения 4 раза).

• Дети внутреннего круга поворачиваются спиной в круг, идут к своей паре и составляют «звездочку» (совмещают правые руки с флажками и поднимают их вверх, левые руки согнуты в локтях), кружение с высоко поднятыми коленями.

Ходьба в парах, руки с флажками поднять, образуя «воротики».

Упражнение «Ручеек» (прохождение под «воротиками»).

Построение в колонне по два, поворот лицом к своей паре (колонна к колонне), отойти назад, образуя круг.

Поворот направо, ходьба в колонне по одному поднимая и опуская руки с флажками вверх, к груди.

Остановка в шеренге на исходной позиции.

Речитатив: Там, где спорт — там здоровье и радость! Там, где лень — там болезни и слабость! Хоть и жарко здесь у нас, но ребята наши просто — класс!

Инструктор: Дети, есть у меня ребята — два друга, с которыми хочу вас познакомить. Инструктор подходит к мальчику в теплой одежде: почему ты такой грустный?

— Я немного толстоват и совсем не акробат.

В детстве не играл с друзьями,

Прыгать бегать не хотел,

Потому и потолстел.

Но, поверьте мне друзья

В этом я не виноват.

Инструктор: А покажите нам друзья, чем вы занимаетесь, спортом увлекаетесь?

Звучит музыка, сцепка «Два друга»

Пришли два юных друга на речку загорать. Один решил купаться, стал плавать и нырять.

Другой сидит на лавочке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону».

Зимой пошли два друга кататься на коньках, Один стрелою мчится, румянец на щеках.

Другой сидит растерянный у друга на виду: «Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду».

Гроза дружков застала однажды на лугу. Один пробежку сделал, согрелся на бегу.

Другой дрожит под кустиком и вот дела плохи, Лежит под одеялом: «Кхе — кхе, апчхи — апчхи»

Инструктор: А скажи — ка мальчик нам, чем ты занят по утрам?

Мальчик: Я, ребята долго сплю. До обеда я храплю.

Может средство, есть какое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать.

Его Друг: В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен,
Проживешь тогда сто лет, вот и весь секрет!

Инструктор: Ты с ребятами вставай и разминку начинай.

Выполнение основных движений поточным способом (музыкальное сопровождение):

Подтягивание по скамейке двумя руками, лежа на животе.

Прыжки из обруча в обруч.

Ползание на четвереньках в туннель.

Подпрыгнуть, позвонить в колокольчик.

Каракатица (через бочонки).

Повторить 4 раза

Въезжает на самокате Доктор: Доктора вызывали?

Ребята здесь кричали.

Подходит к Мальчику, раздевает его: Дышите, не дышите. Все в порядке, отдохните.

Инструктор: Доктор у нас все дети здоровы.

Доктор: Отсюда слышен звонкий смех, кто здесь веселее всех? — Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Инструктор: И девчонки хороши, все смеются от души. 

Доктор: Все равно мanьчишки лучше, они лазают по лужам.

Инструктор: Нет девчонки — попрыгушки, говоруньи, стрекотушки. Давайте не будем, спорит, лучше проверим и игры устроим.

Построение детей в две колонки. Названия команд обусловлены заранее. Приветственное слово капитанов:

«Команде «Салют», физкульт — привет!»,

«Команде «Победа» физкульт — привет!».

Доктор: Желаю выиграть встречу вам,

Победу честно добывать.

Но если вы и проиграете,

Желаю вам не унывать!

Попросим доктора оценивать наши способности, и дать оценку.

Инструктор: Ребята, назовите мне сначала, вид спорта, где присутствует самый легкий мяч (теннис).

1 этап наших Олимпийских игр:

Пронести на ракетке теннисный мячик, добежать до куба, поменять его на воланчик и бегом обратно.

Правила: Ракетку держать одной рукой, другой рукой предмет не придерживать!

Показ инструктором картинки «Игра в баскетбол». Ответ детей. Инструктор: Просто, просто, очень просто

Есть у нас баскетбол, для любого роста.

2 этап соревнований:

Ведение мяча до куба, обежать куб, назад ходьба с подбрасыванием мяча вверх.

Инструктор: Полюбуйтесь, посмотрите на веселых дошколят Олимпийские надежды, нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой, за рекордом ждет рекорд. Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт!

Выступления детей с мячами, скакалками.

3 этап соревнований:

Футбол. Ведение мяча внутренней стороной стопы (участвуют только мальчики).

4 этап соревнований:

Аггракцион для девочек кто дольше прокрутит обруч на поясе.

Подведение итогов.

Инструктор: Чтобы азарт соревнований не угас, Чтоб время шло быстрее,

Ребята, приглашаю вас к играм поскорее.

П/ игра «Передай мяч»

Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч на каждое слово, произнося любую считалку. Тот, на ком мяч остановился в конце считалки, выходит на середину и говорит: «раз, два, три — беги!». Игроки разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры. Когда водяший попадет мячом в 2-3 человек, все снова встают в круг, и игра повторяется.

Инструктор: вот и подошли к концу наши Олимпийские соревнования, и как принято на всех соревнованиях итогом является награждение победителей.

images (1)

Сегодня награждаются все участники Мини Олимпийских игр.

Все ребята — молодцы! Поздравляю от души.

Звучит песня С.Ротару «Я, Ты, Он, Она — вместе дружная семья! ».

Награждение детей шоколадными медалями. Построение в колонну, ходьба по залу и дети покидают спортивный зал.

SDC14813   SDC14795

SDC14806   SDC14788

SDC14790   SDC14807

Инструктор по физической культуре Петрова Марина Анатольевна