Семинар «Профстандарт: Педагог»

14 февраля 2017 года в рамках введения с 1 января 2017 года «Профстандарта: Педагог», утверждённого Министерством образования и науки РФ, для педагогов в сфере дошкольного образования прошел семинар на тему  «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования».

Основным докладчиком выступила заместитель заведующей по ВМР И.А. Свинарева. Она подчеркнула, что принятый документ станет основой к предъявляемым требованиям к педагогам. Его нормами будут руководствоваться, принимая на работу, при проведении аттестации  и формируя оплату труда. Конкретизируя знания и умения, которыми должен владеть педагогический работник, профстандарт в подробностях отображает его трудовые действия и разделяет их по модулям. Структуру профстандарта педагога определяют две обобщенные составляющие: базовая («три кита» педагогической деятельности – обучение, воспитание, развитие); дополнительная (разработка проектов и реализация образовательных программ с учетом особенностей работы педагога).

Подробно были рассмотрены следующие вопросы введения стандарта в систему образования:

  1. Требования к образованию и обучению — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика»
  2. Трудовые действияРазработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. 2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. и др..
  3. Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 2. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии. 3. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании. 4. Владеть ИКТ-компетентностями и др..
  4. Необходимые знания Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС. 2. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики. 3. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов)
  5. Новые задачи современного педагога в профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающимися.
  6. Общие положения касательно аттестации педработников в России

Презентация